EDU MBA [Авторский концепт программы]

Какие компетенции являются ключевыми для Руководителя корпоративного Университета?

Я отвечаю на этот вопрос следующим образом (по убыванию в порядке важности):

  1. Соответствие корпоративной культуре (духу) компании, то есть он должен быть «своим».
  2. Навык эффективной коммуникации по схеме «Взрослый — Взрослый» и «Выигрыш — Выигрыш».
  3. Навык системного мышления.
  4. Реальный управленческий опыт (то есть опыт управления как минимум группой из 5-6 человек).
  5. Необходимое управленческое знание (Финансы, Право, Бизнес-модели, модели для анализа информации и т.п.).
  6. Необходимые знания из профессиональной области (обучение, развитие, образование).
  7. Тренерский опыт и компетенции, причём не обязательно наличие сертификата о прохождении курсов тренерского мастерства.

Я считаю, что тренерский опыт и компетенции должны быть в минимальном виде и не являются определяющими для принятия решения.

Как теперь должна выглядеть программа подготовки таких специалистов?

Я, соответственно, вижу в ней 5 компонентов, так как соответствие корпоративной культуре и тренерские компетенции, с очевидностью в этой программе не нужны.

Модуль 1. Эффективная профессиональная коммуникация.

  • курс: Теоретические основы эффективной коммуникации. 16 лекций (32 ак.часа)
  • субботний годовой Коммуникационный практикум: 32 практических занятия на отработку навыков. (64 ак.часа)

Модуль 2. Системное и логическое мышление.

  • курс: Логика. 8 лекций (16 ак.часов)
  • курс: Системное мышление. 8 лекций (16 ак.часов)
  • курс: Триалектика. 8 лекций (16 ак.часов)
  • курс: Диалектика. Тектология. Кибернетика. Информатика. 8 лекций (16 ак. часов)
  • субботний практикум: 16 практических занятий на  отработку применения Логического и системного мышления к бизнес-ситуациям. (32 ак.часа)

Модуль 3. Управленческие и бизнес модели.

  • курс: Финансовые модели учёта и принятия решений. 16 лекций (32 ак.часа)
  • курс: Управленческие бизнес-модели. 16 лекций (32 ак.часа)
  • курс: Маркетинг, Реклама и PR в обучении, развитии, образовании. 16 лекций (32 ак.часа)
  • субботний практикум: Разработка финансовых моделей для практических бизнес-ситуаций. 32 занятия (64 ак.часа)
  • субботний практикум: Строим корпоративный Университет. 48 занятий (96 ак.часов) [собирает все курсы вместе]

Модуль 4. Модели обучения, развития, образования.

  • курс: Модели эффективного корпоративного обучения, развития и образования. 16 лекций (32 ак.часа)
  • курс: Управление командой учебного центра (университета) и учебными проектами. 16 лекций (32 ак.часа)

Модуль 5. Самостоятельная практическая работа и Защита проекта.

Самостоятельная работа учащихся над своим проектом (по построению / реорганизации корпоративного университета / системы обучения / системы управления знаниями) для их компаний; 1 месяц (июнь, с консультациями по субботам) и защитой.

На защите присутствуют преподаватели программы + приглашённые представители компаний, оплативших обучение своих сотрудников.

Какова продолжительность программы? Два семестра (один учебный год). 512 ак.часов + проект и защита [семинары консультации 32 ак.часа по субботам].

Почему? Чтобы успели не только образоваться Знания, но и выработаться профессиональные Навыки.

Форма обучения? Вечерне-заочная (два вечера в неделю (знаниевые) [вторник и среда] + субботы(для практических занятий)[весь день]). [скачать почасовой план]

Каковы должны быть требования к зачисленным на программу?

  • Опыт работы «в теме» — не менее 5 лет.
  • Управленческий опыт — не менее 1 года.
  • Высшее образование.
  • Компьютерная грамотность.
  • Обучаемость.
  • Способность к работе и обучению (стрессоустойчивость).

С уважением, Марат Удовиченко.
09 Октября 2017