Определение догмата Троицы

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГМАТА ТРОИЦЫ

Если во Введении наше исследование двигалось от понятия Троицы к понятию Вектора, то здесь мы пойдём обратным путём, — от математического определения Вектора к Троице. Этот путь проделать чрезвычайно важно, для того, чтобы подтвердить или опровергнуть (или дополнить) обоснованную гипотезу Бориса Раушенбаха о том, что догмат Пресвятой Троицы и математический Вектор это изоморфные понятия.

Приведём два определения ВЕКТОРА

ВЕКТОР (лат. vector — несущий), отрезок определённой длины и направления.
СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, Гл.ред. Прохоров А.М., 3 изд., М.: Сов. Энциклопедия, 1985.-1600стр., страница 201.

или

ВЕКТОРОМ называется направленный отрезок (или, что то же, упорядоченная пара точек).
А. А. Тихонов “ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА — ЯЗЫК СОВРЕМЕННОЙ МЕХАНИКИ”, Учебное пособие /ГОУВПО, СПбГТУРП, СПб., 2008 – 30 с.

В качестве базового определения я возьму следующее – Вектор это упорядоченная пара точек. Почему? Потому, что это более мощное определение, так как два предыдущих ему определения выводятся из него, а не наоборот. Этому служит тот факт, что понятие точки, первичнее, более базовое, чем понятие отрезка, направления, длины и т.п.

Итак, — пара точек, упорядоченная пара точек, то есть две точки + соглашение о порядке, то есть мы имеем ТРИ, а не ДВА элемента (составных части, участника, и т.п.) составляющих вектор. Рассмотрим свойства, как собственные, так и совместные этих трёх элементов, образующих понятие Вектор.

  1. Вектор образуется, как единая система, в которой ДОСТАТОЧНО присутствуют три указанных элемента. Достаточно, так как образовали единую систему и их было для этого достаточно [=триединость ].
  2. Две точки имеют единую суть, это очевидно, упорядоченность пары точек означает, что одну из точек пометили, причём очевидно также, что точку можно пометить только точкой (третьей, соглашением, назовём (условно) эту точку-метку – невидимой, прозрачной, мнимой, ноль-точкой). То есть мы имеем три точки, и все три точки, и это очевидно, имеют единую суть [= единосущность].
  3. Разделить понятие вектора, отделить от него один или два любых из перечисленных элементов – нельзя, так как вектор перестаёт быть вектором. Значит это НЕОБХОДИМАЯ нераздельность.
  4. Все три точки должны быть вместе (в указанной единой системе) всегда [=соприсносущность].
  5. Точки отличаются друг от друга (не помеченная, помеченная, метка) [= специфичность].
  6. Вектор указывает направление, то есть если не само движение, но его начало или, хотя бы, его будущую направленность, некую анизотропность, неравновесность, а это уже признак взаимодействия.

Как читатель может заметить – все шесть свойств вектора изоморфны шести требованиям каноничности Пресвятой Троицы.

Хорошим вопросом будет спросить – есть ли ещё свойства Вектора, которые не сводимы к описанным свойствам Троицы?

Есть! И это становится очевидным, если обратить внимание  на первые две формулировки понятия “Вектор”. Дело в том, что первые два определения “смотрят” на вектор, как на целое, так, как может на него смотреть человек, нарисовавший его мелом на доске – отрезок, направленный отрезок. А третье определение, которое мы взяли в качестве базового, “смотрит” на вектор как на конструкцию, в которой участвуют в качестве элементов те, кто составляют вектор. Например, если три студента встанут так, чтобы образовать упорядоченную пару и то, как эти студенты будут видеть вектор, который они составляют. То есть здесь взгляд составляющих на составляемое  (взгляд части, на целое, а не со стороны).

На мой взгляд это очень важный момент, так как он даёт нам понимание того, что отцы Церкви, давая определение Пресвятой Троицы, давали его “взглядом части на целое”, что и логично, так как, как же ещё можно воспринимать Бога? Однако это косвенно свидетельствует в пользу гипотезы Культа-Карго!

С другой стороны, это даёт нам в будущем направление для дальнейшего анализа и конструирования понятия “Бог” по аналогии с Вектором, как он был определён в первых двух определениях.

На мой взгляд можно (и нужно) дополнить шесть представленных выше требований седьмым, которое можно сформулировать, например, так:

  1. Образованная триединая единосущная нераздельная соприсущная специфичная движущаяся система обладает собственной специфичностью (сущностью) не сводимой к каждой из компонентов более чем отношением подобия [=несводимость]

Есть ли ещё свойства? Нет. Все другие свойства Вектора сводимы к данным 7 свойствам (включая и новое, только что выведенное).

Выводы:

  1. Свойства Пресвятой Троицы выводимы из определения математического Вектора.
  2. Свойства Пресвятой Троицы и свойства Вектора даны “встречными” точками зрения – от частного к целому и от целого к частному, соответственно.
  3. Рассмотрение свойств Вектора дало возможность сформулировать 7 свойство Троицы, которое также является и свойством Вектора!
  4. Система из 7 свойств даёт взаимно-однозначный изоморфизм понятий Вектора и Пресвятой Троицы.
  5. п.4 позволяет по-новому посмотреть на Векторную Алгебру и осмыслить её формулы математикой “живого”(об этом далее).